О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Помогите разобраться в ПТ

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[30.09.2019 19:24:52]
 Сегодня делали пробный запуск перед обслуживание системы водяного ПТ. Схема классичекая грубо:

магистраль -задвижка-жокей-клапан односторонний-задвижка-на тушение
магистраль-задвижка-насос1-клапан одн-задвижка-тушение
магистраль-задвижка-насос2-клапан одн-задвижка-тушение

Сначала открыли гидрант, давление упало ниже порога включения жокея, он запустился, после этого закрыли, он набрал давление, отключился. Потом снова открыли гидрант, давление упало, сработал жокей, потом с задержкой сработал основной насос-все ок. После закрытия гидранта жокей не набирает давление вообще, причем не набирает , даже если закрыть задвижку на трубопроводе, уходящем на тушение.Думали завоздушился-стравили немного воздуха- 0 результата. При запуске стрелка даже не двигается. Попробовали перекрыть задвижки после насосов основных-давление поднимается на 1.5 атмосферы и все. Подозреваем, что односторонний клапан после включения основного насоса не вернулся в исходное положение и жокей гоняет воду по малому контуру через основной насос (такое возможно?). Дело в том, что задвижки все закисшие и полностью не перекрывают магистрали, поэтому проверить эту версию проблематично.Подсобите ,какие возможны проблемы и куда копать


[30.09.2019 23:08:20]
 Не очень понятно. В первый раз вы открыли гидрант и сработал только жокей. Во второй раз открыли гидрант, сработал жокей и через какое-то время основной насос. А почему в первый раз основной насос не сработал?
Далее вы пишете, что после закрытия гидранта жокей не набирает давление. А что с основным насосом? Он тоже работает? То есть работают и жокей и основной насос? Чтобы разобраться во всем этом, неплохо было бы посмотреть на структурную схему.


[01.10.2019 8:42:57]
 А может стоит после сработки насосов произвести "сброс (перезагрузку)" пожарной автоматики?


[01.10.2019 9:35:46]
 KOKOS_KOKOS® "После закрытия гидранта жокей не набирает давление вообще, ..."

А сам жокей при этом работает? Если работает, а давление не поднимается, значит вода куда-то убегает, может действительно через основной насос, постучите по его клапану.


[01.10.2019 21:04:59]
 Извиняюсь, неправильно написал. В общем при открытии гидранта включлся только жокей насос, основной не запускался. После закрытии гидранта,давление набиралось и он отключался. Потом запустили основной насос вручную. После его отключения жокей насос уже не набирал давление в системе. При перекрытии затвора на основных насосах давление резко набирается, но все равно недостаточно, потому что краны закисли. Жокей работает, крыльчатка вращается. По всем симптомам залип обратный клапан, его как-то можно вернуть обратно без снятия?


[01.10.2019 21:41:09]
 А зачем Вы открываете гидранты (устройство на водопроводной сети, позволяющее подключать пожарный автомобиль, обеспечивающее подачу воды для нужд наружного пожаротушения), какой в этом смысл или прикол? Не очень что то понимаю, как между собой связаны гидранты и АУВПТ. Односторонний клапан... что это?
А может у Вас с терминами "небольшая" проблема?


[02.10.2019 23:05:07]
 Подключали к пожарному шкафу,клапан обратный. Я думаю вы и так все поняли


[04.10.2019 20:29:16]
 народ,хелп


[04.10.2019 20:59:36]
 пожарный шкаф: Вид пожарного инвентаря, предназначенного для размещения и обеспечения сохранности технических средств, применяемых во время пожара.
Куда и чего Вы там подключаете... вот честное слово... просто боюсь, что попытка чего либо объяснить, применяя нормальные термины и определения будет для Вас неподъёмной задачей, а по другому я например не умею.
(пожарный кран; ПК: Комплект, состоящий из клапана ПК, установленного на внутреннем противопожарном водопроводе и оборудованного пожарной соединительной головкой, а также из пожарного рукава с ручным пожарным стволом.)


[04.10.2019 21:12:36]
 Состояние обратных клапанов рабочего и резервного насосов можно проверить следующим образом:
1.Закрыть задвижки на всасывающих линиях обоих пож.насосов.
2.Накачать давление в системе жокеем.
3.Открыть задвижку на вс. линии рабочего насоса и посмотреть, что будет с давлением.Если резко падает, всё ясно.Если держится,закрыть снова и открыть на всасывающей линии резервного насоса. Если падает, значит всё ясно. Если держится,значит дело не в обратном клапане.

Если на седло обратного клапана попал камень или т.п.,можно попробовать смыть хорошим расходом насоса,хотя не факт,что поможет. Могла и прокладка сорваться.Если стоит жокей-насос с приличным расходом, он может и сам обеспечивать работу ПК без падения установочного давления на датчике(экм)пуска рабочего насоса.
Переборку обратного клапана без снятия с трубы можно производить только на конструкциях типа бийского БАГЭ,т.е. со съёмной крышкой.


[05.10.2019 23:35:12]
 Проблема в том,что дисковым затвором не удаётся перекрыть подачу ни на основном ни на резервном насосе-не перекрывают до конца


[06.10.2019 18:17:20]
 ув. KOKOS_KOKOS, односторонний клапана - это обратный клапан?начните с замены затворов. А то дело такое, систему все едино перебирать придется для ревизии.
Честно говоря, ни разу не встречал обратные клапаны, которые бы залипали, перекрыв подачу воды. Обратная ситуация, от бабочек до шариков, когда обратный тупо не держит - регулярно.
Так вот, уважаемый KOKOS_KOKOS, возможно у Вас не держит какой-то из других обратных клапанов, через которые давление сползает обратно в магистраль


[06.10.2019 19:08:43]
 Тимур без команды ®[06.10.2019 18:17:20]
KOKOS_KOKOS ®[05.10.2019 23:35:12]
Речь об экономии на качестве. Задвижки держат лучше, чем поворотные затворы. Двустворчатые обратные клапаны держат хуже ,чем однодисковые (с резиновым уплотнением,типа БАГЭ).Некоторые двустворчатые ещё ничего,но всё равно при их применении жокей включается чаще, чем при БАГЭ и аналогичных.


[07.10.2019 20:52:17]
 Так вот проблема то в том, что жокей исправно качал давление в систему, пока не был запущен осн насос после 3 лет простоя. За ним кроме как обратного ничего и нет. Помимо того, при закрытии затвора перед клапаном давление поднимается резко. Его как -то без снятия можно реанимировать вообще?


[08.10.2019 7:07:03]
 FlintFD ® +++
Если простым смертным позволительно путать ПГ и ПК, ракава и шланги, обратный клапан и односторонний клапан (интересно, что за зверь такой и есть ли двухсторонние?), то специалистам, которые обслуживают противопожарные системы это непростительно.
KOKOS_KOKOS ®
Некоторые термины вам уже объяснили. И ваша система, которую вы собираетесь обслуживать, называется система внутреннего противопожарного водопровода, сокращенно ВПВ.

Теперь о вашей проблеме.
Задвижки нужно менять в срочном порядке, это не шутка.
А сейчас рекомендую следующее:
1. Откройте все задвижки.
2. Накачайте основным насосом давление очка на три больше, чем на вводе.
3. Выключите насос (жокей при этом отключен должен быть).
4. Давление в системе начинает падать, значит неисправен один из обратных клапанов (если конечно нет порыва в системе и вы постепенно где-то кого-то топите).
5. Посмотрите, крыльчатка на двигателе насоса крутиться? Если да, то не закрылся именно клапан у этого насоса. Осмотрите все три насоса.
6. Попробуйте кратковременно включить тот насос, у которого не закрылся обратный клапан, чаще всего помогает. Но бывают случаи (я доставал из трубопровода перчатки, отвертки, рулетки) когда разбирать все же придется.

Если ни на одном насосе не вращается крыльчатка, а давление падает, пробуйте по звуку и вибрации трубы определить, где течет вода.
Но разбирать придется в любом случае.


[08.10.2019 8:02:07]
 По опыту, 99,9% не закрылся обратный клапан у основного насоса.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Помогите разобраться в ПТ      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.