О сайте Контакты Реклама на 0-1.ru  Компания Этернис работает с 2003 года и специализируется на разработке и производстве модульных систем автоматического пожаротушения.
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Центральный блок МЕТА 17950, МЕТА 17951 предназначен для автоматического и ручного оповещения о пожаре и других чрезвычайных ситуациях.Прибор устанавливается в учебных, торговых, медицинских, спортивных, административных и других учреждениях с массовым пребыванием людей. здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
загоралась кнопка Неисправность. Rubezh шкаф управления ШУ
[1.12 5:37] 19/0

линия выравнивания потенциалов в Сириус(Болид) и единичная неисправность RS485
[1.12 3:58] 24/0

Нужны ли поэтажные планы в Составе проектной документации
[1.12 3:45] 20/0

Аттестация физического лица на право проектирования - начало применения требования
[1.12 0:9] 42/0


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

На чем тушат пожары в Японии?
20.06.2020 Япония не только высокотехнологичная страна, но и очень самодостаточная. К примеру, импорт грузовиков сюда исчисляется десятками машин в год при многомиллионном парке. А сфера пожарной техники у японцев и вовсе на полном самообеспечении — за редким исключением, импорт подобных машин здесь вообще уникальный случай.

Ранний пожарный Nissan в американском стиле

Поскольку собственная грузовая отрасль развита прекрасно, выбор у местных огнеборцев превосходный. Все четыре марки — Isuzu, Hino, Mitsubishi и Nissan Diesel — встречаются в роли пожарных машин. В этом плане Япония идет в ногу со всем миром: пожарное шасси используется от обычных грузовиков, лишь со сдвоенной кабиной для экипажа.

Два образца японских пожарок: Toyota 1970-х на капотном шасси с открытой кабиной и Isuzu 1980-х до сих пор служат в Тайланде


Поскольку для себя японцы выбирают самые навороченные комплектации, все машины напичканы электронными системами и оснащены коробками-«автоматами». Исключение составляют лишь полноприводные версии, основная масса которых отправляется в силы самообороны страны.



Типичный японский огнеборец малого класса на базе Isuzu Elf 4x4 на улицах Киото

Но, так как автопром Японии после Второй мировой войны развивался под сильным влиянием американцев, это привнесло особенности и в пожарную сферу: пожарки долгое время строились по американским же канонам. Вместо привычных нам закрытых фургонов со шторками или дверцами у японцев до недавнего времени доминировали цельные узкие кузова с насосами среднего расположения и открытыми органами управления на боках.



Многофункциональный спасатель от фирмы Teisen оборудован и краном для аварийных работ

А поскольку японское качество изготовления к 1980-м годам достигло мирового уровня, множество этих машин в виде «бэушек» до сих пор исправно служит в странах всей Юго-Восточной Азии. Одно время, кстати, списанные японские пожарки появлялись и у нас. Конечно, не в виде боевых машин, а приспособленные для гражданской работы. Бывшие автоцистерны с насосами использовались как ассенизаторы, лестницы и подъемники — для высотных рекламных работ.

С полноприводными вариантами шасси японцы почему-то не заморачиваются – нетронутая кабина устанавливается повыше, под нее привариваются простецкие ступеньки

С полноприводными вариантами шасси японцы почему-то не заморачиваются – нетронутая кабина устанавливается повыше, под нее привариваются простецкие ступеньки

С полноприводными вариантами шасси японцы почему-то не заморачиваются – нетронутая кабина устанавливается повыше, под нее привариваются простецкие ступеньки

С полноприводными вариантами шасси японцы почему-то не заморачиваются – нетронутая кабина устанавливается повыше, под нее привариваются простецкие ступеньки


Когда-то в Японии существовало полсотни фирм и фирмочек, занимавшихся постройкой пожарных машин. Но, как и во всем мире, они сливались и закрывались, и до наших дней дожили единицы. Как правило, они сосредоточились в узких сегментах: Akao и Nakamura производят только пожарки малого класса, Teisen — аварийно-спасательные машины, NDC — автомобили порошкового тушения.

В 1974 году американский Pierce установил рекордную на тот момент 42-метровую лестницу Morita для пожарных Чикаго

Списанная автолестница Morita Super Gyro на крановом шасси Nissan Diesel с собственной двойной кабиной работала в Москве

В 1974 году американский Pierce установил рекордную на тот момент 42-метровую лестницу Morita для пожарных Чикаго

Списанная автолестница Morita Super Gyro на крановом шасси Nissan Diesel с собственной двойной кабиной работала в Москве
Списанная автолестница Morita Super Gyro на крановом шасси Nissan Diesel с собственной двойной кабиной работала в Москве


Главным же производителем пожтехники в стране стала компания Morita, крупная фирма со стодесятилетней историей. Она строит 80% пожарок страны всех типов — от автомобилей первой помощи на базе внедорожников до огромных аэродромных монстров. Помимо надстроек, она же изготавливает и большинство комплектующих, в том числе насосы и огромные кабины из специального термостойкого пластика. Morita также авторитетный изготовитель коленчатых подъемников и автолестниц. Их она делает еще с 50-х годов прошлого века, а с 1985-го комплектует их собственной системой электронного контроля положения Super Gyro.



Новейшая автолестница Morita на шасси Hino Profia 6x2 с собственной пластиковой кабиной на выставке Interschutz

Внешне японские «огнеборцы» тоже отличаются от мировых собратьев. Раскраска в Японии стандартизованная, чисто-красная, как у советских машин до 1977 года. Спереди непременно закреплен хромированный орден-звездочка — символ пожарной охраны империи. А проблесковые фонари всевозможных форм и размеров — только красного цвета.



Какие-то странные машины Mitsubishi? Японские шасси очень популярны как основа для пожарок в странах Австралии и Океании. Комплектные машины вместе с кабинами построены ателье Mills Tui

Подавляющее большинство японских пожарок — машины малого класса. Оно и понятно: на узеньких улочках старинных городков и на них-то маневрировать непросто. Интересно, что в основе, как правило, три модели: Isuzu Elf, Mitsubishi Canter и Nissan Condor. Ничем не отличающиеся собратья Hino Dutro, Mazda Titan и Toyota Dyna встречаются гораздо реже. Кроме традиций, это ничем не объяснить. При этом такая техника вполне способна справиться с некрупным пожаром: при полной массе три тонны эти машины несут достаточный запас воды, порошка и рукавов. Частенько они оснащены и полным приводом, что облегчает подъезд к месту, ведь Япония — страна горная и с непростым климатом.



В программе Мориты есть и разные аэродромные автомобили полной массой до 45 тонн

В больших городах и машины габаритнее, среднего класса: Isuzu Forward, Mitsubishi Fighter, Hino Ranger — полной массой до 12 тонн. А лестницы базируются на тяжелых шасси, что тоже понятно, ведь Япония еще и страна высотных зданий. Среди них встречается уникальный, чисто местный вариант на двухосных крановых шасси с «крабовым ходом» и колесной формулой 4х4х4. Это означает, что управляемыми выполнены обе оси, которые могут поворачивать в «противофазе». Понятно, насколько сильно это облегчает маневрирование в крошечных тесных двориках.

Наша Пожтехника уже давно выпускает коленчатые подъемники на тяжелых шасси Isuzu

В последнее время и у нас начали встречаться пожарные машины на японских шасси российской сборки. АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU получилась удачной, хотя вторые двери от старой Газели выглядят странновато
В последнее время и у нас начали встречаться пожарные машины на японских шасси российской сборки. АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU получилась удачной, хотя вторые двери от старой Газели выглядят странновато

Наша Пожтехника уже давно выпускает коленчатые подъемники на тяжелых шасси Isuzu

В последнее время и у нас начали встречаться пожарные машины на японских шасси российской сборки. АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU получилась удачной, хотя вторые двери от старой Газели выглядят странновато

В последнее время японцы активно продвигают экспорт своих пожарок в другие страны. И речь идет уже не о списанных машинах для бедных. Только Китай активно закупает сотни машин в год, а кроме него — вся прочая Азия. И не только: в Австралии и Океании подавляющее большинство пожарных надстроек установлено на японские шасси. Есть они и в Англии с Ирландией, начали появляться и у нас. Есть и обратная тенденция: немецкий Ziegler несколько лет назад открыл свой филиал в Японии, но пока видимого успеха не добился. https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/na-chem-tushat-pozhary-v-yaponii
подробнее

Компания Этернис работает с 2003 года и специализируется на разработке и производстве модульных систем автоматического пожаротушения.
20.06.2020

СМИ: на востоке Канады горят леса, огонь угрожает гидроэлектростанции Площадь возгорания оценивается в 58 тыс. га
За 11,5 миллионов рублей пытаются продать в Вологде пожарную каланчу на Чернышевского
В Новосибирске во время тушения ТЦ «Центральный» загорелся автомобиль пожарных
Сотрудники МЧС Калмыкии сдали кровь в рамках акции «Спасатель-донор»
Глава Крыма поздравил министра МЧС РК с юбилеем
Кинологи Пожарно-спасательного центра отмечают профессиональный праздник
Польша подарила грузинским пожарным-спасателям щиты и респираторы
В России горят более 990 тысяч гектаров леса
Реорганизация центра гражданской защиты и НИИ пожарной безопасности началась в Казахстане
Пожарные Якутии и СВФУ: Главная задача — подготовка высококвалифицированных специалистов по пожарной безопасности




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных