Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
Раздел (тематика) 
Правила пожарной безопасности 
Нормы пожарной безопасности 
СНИП 
ГОСТы 
Руководящие документы 
Правила устройства электроустановок 
Нормативно-правовые акты 
Лицензирование и сертификация 
 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ на 0-1.ru
Кнопка "ВЫБРАТЬ" позволяет вывести список сразу по нескольким разделам, где поставлены "галки".
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам.
В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова.
Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список.

 Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО]

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

20 ноября 1997 года N 363

О мерах по выполнению требований федерального законодательства о пожарной безопасности в области стандартизации, нормирования и сертификации

В период с 14 по 23 октября 1997 г. комиссией Государственной противопожарной службы МВД России (ГПС) была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в системе Госстандарта России.

В ходе проверки проведены изучение и оценка соответствия деятельности системы Комитета требованиям законодательства о пожарной безопасности по следующим основным направлениям и вопросам: организация Госстандартом России и подведомственными ему органами работ по выполнению требований федерального законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федерального уровня, федеральных надзорных органов, а также поручений Правительства Российской Федерации и Правительственной комиссии по пожарной безопасности;

осуществление и контроля Госстандартом России, а также его подведомственными органами и должностными лицами деятельности по сертификации продукции и услуг в Системе сертификации ГОСТ Р и обеспечению ее взаимодействия с Системой сертификации в области пожарной безопасности;

организация исполнения работ по сертификации в области пожарной безопасности органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными Госстандартом России за рубежом.

Одновременно территориальными органами Государственной противопожарной службы МВД России в порядке осуществления государственного пожарного надзора проведена комплексная проверка состояния и организации обеспечения пожарной безопасности на объектах Госстандарта России и подведомственных ему органов управления, организаций и учреждений в субъектах Российской Федерации.

По результатам проверки составлен соответствующий Акт от 23 октября 1997 г. В акте констатировано, что за последние годы Госстандартом России совместно с ГПС проделана определенная работа в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе по стандартизации, нормированию и сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности. Так, разработаны и введены в действие государственные стандарты Системы стандартов безопасности труда и ряд иных стандартов, содержащих требования пожарной безопасности к различным объектам. Госстандарт России и его подразделения оказали ГПС организационно-методическую помощь в создании Системы сертификации в области пожарной безопасности, проведении аккредитации ряда органов по сертификации и испытательных лабораторий указанной системы в Системе сертификации ГОСТ Р.

В системе Госстандарта России выполнены отдельные мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности подведомственных объектов.

Имеются отдельные положительные результаты на других направлениях деятельности по обеспечению пожарной безопасности. Существующее правовое обеспечение стандартизации и сертификации, с учетом требований законодательства в области пожарной безопасности, в целом позволяет, при правильной организации работ, обеспечить необходимую координацию и взаимодействие Госстандарта России, ГПС и иных органов государственной власти в организации борьбы с пожарами. Для выполнения указанной задачи в системе Госстандарта России имеются также необходимые финансовые и материально-технические средства. Вместе с тем, в акте проверки отмечено, что исполнение требований федерального законодательства о пожарной безопасности в системе Госстандарта России не может быть признано удовлетворительным. По проверенным комиссией направлениям и вопросам требования законодательства не выполняются или выполняются с существенными нарушениями. Организация деятельности Госстандарта России в области пожарной безопасности в целом также неудовлетворительна, а в ряде случаев прямо противоречит действующему законодательству и наносит существенный вред обеспечению пожарной безопасности в России. Госстандартом России не выполняются в должной мере требования Ст. 35 Федерального закона "О пожарной безопасности" (далее - ФЗПБ), устанавливающей обязанности федеральных органов исполнительной власти в области пожарной безопасности. А именно:

не организованы разработка и обеспечение реализации необходимых мер пожарной безопасности как в сфере компетенции Госстандарта России, установленной законодательством о стандартизации, сертификации и пожарной безопасности, так и непосредственно на подведомственных предприятиях и организациях;

не осуществляется необходимое финансирование научно-технических разработок в области пожарной безопасности и др.

Деятельность Госстандарта России как важного элемента системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации не планируется и не контролируется практически на всех уровнях управления ведомством.

В результате организация исполнения требований законодательства и нормативных правовых актов в области пожарной безопасности также неудовлетворительна, а в деятельности Госстандарта России и его подведомственных органов и организаций отсутствует продуманная, основанная на требованиях сегодняшнего дня, система мер по их участию в предупреждении пожаров.

В Госстандарте России и подведомственных ему органах не образованы комиссии по пожарной безопасности, не назначены должностные лица, координирующие работу и отвечающие за организацию выполнения требований законодательства о пожарной безопасности. В аппарате Госстандарта России отсутствуют как штатные, так и нештатные рабочие органы, обеспечивающие взаимодействие с ГПС.

На коллегиях и совещаниях Госстандарта России ни разу не рассматривались вопросы исполнения обязанностей органов управления и организаций системы Госстандарта России в области пожарной безопасности, в том числе наиболее важные и принципиальные вопросы сертификации в области пожарной безопасности, а также взаимодействия с ГПС.

Особенно часто требования законодательства нарушались в сфере сертификации продукции и услуг. Так, отвечая на официальные запросы Омского и Томского ЦСМ, а также органа сертификации ЦСА ОПС ГУВО МВД России, начальник Отдела информатики, электротехники и приборостроения Госстандарта России Губенко В.Г. в нарушение действующего законодательства и решений Госстандарта России указывает на "неправомочность" требований органов управления ГПС МВД России об обязательности проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности и непризнание утвержденного в законном порядке (Ст. 33 Федерального закона "О пожарной безопасности" перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности.

Неисполнение требований законодательства о пожарной безопасности в системе Госстандарта России, особенно в области сертификации продукции и услуг, создает возможность проявления серьезных негативных экономических последствий. Это, в частности, может привести к судебным искам зарубежных фирм - поставщиков продукции на российский рынок в связи с нанесением им материального ущерба в результате незаконной деятельности Госстандарта России в области сертификации. Указанные действия способны нанести значительный экономический и моральный ущерб Российской Федерации, особенно в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

В последнее время все более отчетливо проявляются негативы в организации и осуществлении деятельности Системы сертификации ГОСТ Р. В связи с тем, что нормативными документами Госстандарта России не регламентируются ограничения по количеству и распределению органов сертификации и испытательных лабораторий системы ГОСТ Р, возникла их существенная избыточность. Из 984 расположенных на территории России и за рубежом и зарегистрированных в Государственном реестре Госстандарта России органов сертификации в Москве и Московской области расположено 180 и 49 указанных органов, а из 1996 испытательных лабораторий соответственно 342 и 144. Это, особенно в центральном регионе страны, привело к развитию недобросовестной конкуренции в сфере сертификации и резкому снижению качества выполняемых работ.

Так, только в процессе выборочной проверки, проведенной ГПС и комиссией, установлено, что после 1 июля 1996 г. более 97% сертификатов ГОСТ Р в области пожарной безопасности выданы с грубейшими нарушениями законодательства и требований действующих нормативных документов.

В результате на основании ст.33 ФЗПБ и части 1 cт.6 Закона "О сертификации продукции и услуг" эти сертификаты должны быть признаны недействительными. Устранение указанных нарушений приведет к значительным издержкам.

Госстандартом России не обеспечен надлежащий контроль наличия сертификата пожарной безопасности при выдаче сертификатов соответствия. Представители ГПС к аккредитации органов сертификации и испытательных лабораторий, а также к совместному рассмотрению вопросов о признании сертификатов соответствия, выданных зарубежными и международными органами, не привлекались.

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденный ГУГПС МВД России 28 марта 1996 года, до настоящего времени не доведен до органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Указанное положение дел во многом обусловлено тем, что Госстандартом России в нарушение требований cт.41 Федерального закона "О пожарной безопасности" не приведены в соответствие с указанным законом ведомственные нормативные правовые акты. Это привело к многочисленным фактам выдачи подведомственными Госстандарту России органами сертификатов соответствия на пожароопасную продукцию и не позволило своевременно воспрепятствовать поступлению указанной продукции на рынок России, в том числе из-за рубежа.

Так, без сертификата пожарной безопасности выдавались сертификаты соответствия следующими органами сертификации: Воронежским ЦСМ на кабельную продукцию (сертификат соответствия N РОСС RU. АЯ 60. В00293 от 24.06.97), Рязанским ЦСМ на кровельные и гидроизоляционные материалы (сертификат соответствия N РОСС RU. АЯ 39. В02158 от 10.06.97), ВНИЦСМВ на огнезащитный состав "Файерфлекс" (сертификат соответствия N РОСС RU. АЯ 02. Н06639 от 22.11.96), ВНИИНМАШ на приборы приемно-контрольные пожарные (сертификаты N РОСС RU.ME20. В00379, N РОСС RU.ME20. В00544).

Деятельность аккредитованных Госстандартом России за рубежом органов сертификации и испытательных лабораторий, обладающих правом выдачи сертификатов соответствия российского образца по всей номенклатуре продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, также осуществляется с грубыми нарушениями законодательства и нормативных документов. Так, в нарушение требований законодательства Российской Федерации выдача сертификатов соответствия ГОСТ Р осуществляется при отсутствии сертификата пожарной безопасности, сертификационные испытания осуществляются на соответствие не российским, а зарубежным стандартам, не соблюдается область аккредитации указанных органов и лабораторий, работа этих подразделений осуществляется без соглашений с испытательными лабораториями.

Так, органом сертификации "СЖС Соединенное Королевство" (Великобритания, Лондон) сертификация элементов системы пожаротушения, выпускаемых фирмой "Taylor Woodrow International Ltd, UK", была проведена на соответствие требованиям американского стандарта NFPA 25 (сертификат соответствия N ГОСТ Р GB AZ 03.1.3.1041), который не учитывает требований ГОСТ 14630-80 (по давлению, времени срабатывания, карте орошения). Испытательной компанией США (1415 Park Avenue, Hoboken, Nen Jersey 07030 USA) извещатель пожарный дымовой был сертифицирован на соответствие ГОСТ 27990-88, тогда как согласно Номенклатуре продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации, дымовые извещатели должны соответствовать требованиям безопасности, указанным в ГОСТ 12997-88, ГОСТ 26342-84, ГОСТ Р 50009-92 (сертификат соответствия N ГОСТ Р US AZ03 1.3 0026).

Органом сертификации "СЖС ПОЛЬСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО КОНТРОЛЮ СУПЭРВИСЭ ЛТД" выдан сертификат соответствия на материалы для напольных покрытий на текстильной основе N ГОСТ Р PL.AZ03.1.4.0197 на соответствие DIN 66095. Госстандарт России не выполняет в должной мере одну из своих основных задач - обеспечение гармонизации систем обязательной сертификации с международными, региональными и зарубежными национальными системами. Информация об изменениях и дополнениях в организации работ по сертификации, принимаемых Госстандартом России, доводится до сведения только руководителей территориальных органов Госстандарта России и в ГПС не поступает. Практически не осуществляется приглашение к участию к работе НТК Госстандарта России специалистов ГПС. В результате органы сертификации системы ГОСТ Р переоформляют сертификаты, выданные органами сертификации стран СНГ на продукцию пожарно-технического назначения, бесконтрольно с грубыми нарушениями требований законодательства. Это приводит к возникновению дополнительных проблем в области пожарной безопасности.

В процессе проверки комиссией совместно с руководством Госстандарта России проведена определенная работа по устранению выявленных недостатков.

Подготовлено и 22 октября 1997 г. подписано Соглашение МВД России и Госстандарта России о взаимодействии в области стандартизации, нормирования и сертификации.

В ходе проверки к административной и дисциплинарной ответственности привлечен ряд должностных лиц Госстандарта России, виновных в нарушении действующего законодательства и нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.

В целях устранения выявленных в ходе проверки и отмеченных в акте комиссии недостатков по выполнению федерального законодательства о пожарной безопасности, принятия срочных и действенных мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в области стандартизации, нормирования и сертификации, а также в целях выполнения Соглашения МВД России и Госстандарта России от 22 октября 1997 г. приказываю:

1. Заместителям председателя Госстандарта России, начальникам управлений и отделов Комитета незамедлительно довести результаты проверки исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в системе Госстандарта России до сведения руководителей подведомственных предприятий и организаций Комитета и принять необходимые меры по устранению выявленных в процессе проверки недостатков.

2. Начальникам управлений и отделов Госстандарта России (В.Г.Губенко, Е.М.Игнатьеву, И.А.Коровкину, В.В.Кузнецову, В.М.Лахову,

М.Л.Рахманову, В.В.Шильдину) с участием других управлений(отделов) Комитета, директоров институтов, Ростест-Москва на основании принятых мер подготовить и до 22 ноября 1997 г. направить в Научно-техническое управление предложения для включения в план мероприятий Госстандарта России по устранению недостатков, отмеченных в Акте комиссии от 23 октября 1997 г.

3. Научно-техническому управлению (И.А.Коровкину) подготовить проект плана мероприятий Госстандарта России по устранению отмеченных в акте комиссии недостатков и представить его на утверждение до 1 декабря 1997 г.

4. Для реализации плана мероприятий и контроля за его выполнением в установленные сроки образовать Рабочую группу в следующем составе:

Таболин В.В.- заместитель председателя Госстандарта России (руководитель Рабочей группы)

Коровкин И.А. - начальник Научно-технического управления (заместитель руководителя Рабочей группы)

Асташенков А.И. - директор ВНИИМС

Буденная Ж.Н. - директор ВНИИНМАШ

Версан В.Г. - директор ВНИИС

Губенко В.Г. - начальник Отдела информатики

Игнатьев Е.М. - начальник Управления госнадзора

Козлов А.Д. - директор ВНИЦ СМВ

Кузнецов В.В. - начальник Отдела сырья и материалов

Лахов В.М. - начальник Управления метрологии

Мигачев Б.С. - директор Ростест-Москва

Подлепа С.А. -директор ВНИИстандарт

Пошивалов В.В. - начальник Управления кадров и защиты информации

Рахманов М.Л. - начальник Управления сертификации

Шильдин В.В. - начальник Управления машиностроения

5. В целях выполнения Соглашения МВД России и Госстандарта России о взаимодействии в области стандартизации, нормирования и сертификации от 22 октября 1997 г. Научно-техническому управлению (И.А.Коровкину) по согласованию с МВД России (ГПС) обеспечить формирование постояннодействующего совместного рабочего органа и его утверждение в установленном порядке до 5 декабря 1997 г.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Госстандарта России А.К.Джинчарадзе.

Председатель Госстандарта России
Г.П.Воронин


Кстати:
salatik.net
Гладкоствольное оружие бу на http://guns.club.
leichman.ru

-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.