О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Автосервис и новый перечень

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[17.09.2020 12:32:27]
 Пока часть участников форума бросилась обсуждать как рисовать кружочки по новым СП, на мой взгляд неплохо бы обсудить некоторые более интересные моменты новых норм.
Берем "Перечень Зданий, Сооружений, Помещений и Оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации". Находим п.28 и плавно перемещаемся в СП 364.1311500.2018.
Читаем п.6.11 Помещение для хранения и обслуживания автомобилей следует относить к пожароопасным категориям.
И далее 6.12
6.12 Если свободный объем помещения меньше минимально допустимого, определяемого по формуле (1), помещение должно быть оборудовано:
- непрерывно действующей системой автоматического контроля загазованности, сблокированной с включением общеобменной и аварийной вентиляции;
- аварийной вентиляцией кратностью, определяемой расчетом, но не менее 5 объемов в час со 100%-ным резервированием вентиляторов;
- электроснабжением аварийной вентиляции по первой категории надежности;
- взрывозащищенным электрооборудованием, соответствующим зоне 2-го класса по Правилам [3];
- легкосбрасываемыми конструкциями


[17.09.2020 12:36:57]
 Т.е. имеем например небольшой шиномонтаж, куда заезжает легковой автомобиль с полным баком горючего. Так вот все электрооборудование, компрессоры, дрели и т.д. должны быть во взрывозащищенном исполнении. Ну и датчики АПС то же.
Есть доводы возразить?


[23.03.2021 5:31:18]
 "где m - масса газа или паров топлива, которые могут поступить в окружающее пространство из топливной системы, кг;" (с)
Мне интересно стало, как этот m вычислять или откуда он берется? Или это по умолчанию считается полный бак? Тогда зачем последний абзац п.6.11? "При определении массы газа, вышедшего из топливной системы автомобиля, допускается учитывать работу аварийной или общеобменной вентиляции согласно п.А.2.3 СП 12.13130." (с)
Для примера, я взял 100 грамм бензина и у меня допустимый объем 23 куба, что вполне допустимо для гаража на одно место, не имеющего технологического оборудования.


[23.03.2021 5:47:49]
 А, все, разобрался, наши ПБ-шники в курсе. Больше интересно, гараж на 4 места с мастерской, кладовыми запчастей и масел должен по этому СП выполняться или по СП на автостоянки


[23.03.2021 11:37:54]
 Joprst ®
так исходите из его целевого назначения, которое устанавливается проектом


[23.03.2021 11:49:54]
 Когда принимаются подобного рода требования, кто нибудь вобще интересуется существуют ли скажем подъемники во взрывозащищенном исполении. Или как теперь проводить сварочные работы в автосервисе?
Видимо только на улице


[23.03.2021 12:13:49]
 При вводе в эксплуатацию системы пожарной сигнализации нужно чтобы в комплекте шли сигнализаторы довзрывоопасных концентраций?


[23.03.2021 12:19:40]
 Однако, интересно.

СП 484: 5.21 СПА не должны выполнять функции, не связанные с противопожарной защитой...

СП 364.1311500.2018 Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности

Так что всё, что перечислено в СП 364 и в сводах правил с аналогичными названиями могут делать системы пожарной автоматики, в том числе сигнализировать о довзрывоопасных концентрациях.


[23.03.2021 12:27:42]
 Контроль загазованности здесь не при чем. Наше взрывозащищенное оборудование, соответствующее 2-му классу


[23.03.2021 12:29:52]
 Сейчас полюбопытствовал в инете. Не нашел автоподъемников во взрывозащищенном исполнении.
Что из себя представляет взрывозащищенная болгарка то же интересно


[24.03.2021 0:13:38]
 Взрывоопасная концентрация образуется в результате продолжительно испарения пролитых ЛВЖ. В помещении "шиномонтажки" организовано постоянное рабочее место, и можно считать, что розливы оперативно устраняются персоналом - данный момент отражается в инструкции о мерах пожарной безопасности. Если розлив ЛВЖ оперативно устраняется - взрывоопасная концентрация не образуется.


[24.03.2021 9:06:50]
 Это замечательно. Только где это прописано в нормах?
У меня была дискуссия с ув.гешаном по насосным.
Отключили насос через 300 секунд при аварийной ситуации и он мне доказывал что надо еще 3300 секунд ждать когда концентрация достигнет максимальных значений. А до этого времени персонал видимо ничего не делает и ждет где-то в радиусе 30 метров взорвется или нет.
Если принимать для такого случая 3600 секунд и активные действия персонала по проветриванию и уборке разлившейся жидкости, то насосные по перекачке топлива не являются взрывоопасными объектами.
И вот тут ломаются понимаешь ли все устои СП12.13130.2009


[24.03.2021 11:06:10]
 Насосная не подразумевает постоянного рабочего места, а вот в шиномонтаже оно должно быть.
Можно сыграть на переменной m - я так и не нашел каким образом она считается - потому считаем как думаем: принимаем равной 0 - поскольку персонал своевременно устраняет утечку - и вот нормативное обоснование отсутствия взрывоопасного производства.


[24.03.2021 11:25:50]
 а если разгерметизация произойдет в ночное время, когда никого в здании нет?


[24.03.2021 11:34:52]
 разгерметизация чего?


[24.03.2021 12:00:51]
 бака горючего


[24.03.2021 12:01:30]
 2 БКВ ® [24.03.2021 11:06:10]
Переменная m считается по испарению разлитого топлива, где-то в приложениях к СП 12, по-моему в расчете на категорию А. Так что методика есть, все проверяется.
Организуется уклон пола, сток пролитой жидкости в отдельный бак для разлитого топлива, закопанный ниже уровня пола, что позволяет сократить расчетное испарение до значений, покрываемых естественной вентиляцией. У нас в конторе подобные мероприятия группа технологов разрабатывает, решение проверенное.


[24.03.2021 12:22:04]
 Асашай, так автомобиль отпитстопился и уехал - чего ему в шиномонтажке ночью-то делать?


Joprst
Нужно будет рассмотреть этот вариант, но сдаётся мне, что в СП12 немного о другой массе идет речь, да и почему в СП364 нет ссылки на конкретную формулу? - тоже вопрос.


[24.03.2021 15:57:26]
 Записал предложение в СП12.13130.2009
Ввести термин:
Транспортное средство, участвующее в технологическом процессе - транспортное средство, находящееся в помещении классов Ф5.1 и Ф5.2 в течении 2 часов и более.
Пожарная нагрузка транспортного средства, участвующего в технологическом процессе, должна учитываться в расчетах категории пожарной опасности данного помещения
Кому интересно есть такая ветка
https://www.proektant.org/index.php/...,41131.210.html
Можете предлагать туда что-нибудь.
Вобщем идея, если автомобиль находится в помещении менее двух часов, не участвует в расчетах.
Если больше, надо снимать бензобак и ложить его в специальный поддон. Но это все идеи, наверняка с ними не все согласны


[24.03.2021 16:04:37]
 "В помещениях стоянки автомашин (в пожарных депо это помещение называется "трубной") выделяется некоторое количество паров бензина, но из-за большого удельного веса эти пары локализуются в нижней части, и это помещение относится к классу В-1б только до высоты 2 м от пола, а иногда и все признается нормальным."

Волоцкий Н.В. и др. Электрическое освещение производственных и гражданских зданий -МЛ.: Энергия, 1964.


[24.03.2021 16:07:33]
 В-1б это и есть 2 зона


[24.03.2021 16:29:11]
 А что же на дверях пожарных депо не указывают класс зоны?


[24.03.2021 16:59:26]
 Пожарное депо это Ф4.4 и категорированию не подлежит


[24.03.2021 17:00:34]
 Поэтому и класс зоны не указан, ведь по правилам противопожарного режима указывать надо для складских и производственных помещений


[24.03.2021 17:04:44]
 СП 380.1325800.2018 Здания пожарных депо. Правила проектирования

6.1 По функциональному назначению пожарные депо относятся к классу Ф4.4 согласно требованиям [3, статья 32, пункт 1]. В состав пожарных депо могут входить также объекты других классов функциональной пожарной опасности, такие как Ф5.1, Ф5.2, Ф1, Ф3.6, Ф4.3, а также наружные установки.

6.4 В соответствии с заданием на проектирование размещаются следующие части зданий, помещения и группы помещений классов функциональной пожарной опасности согласно [3, статья 32]:

- помещение пожарной техники: гараж-стоянка пожарных автомобилей, техобслуживание, мойка автомобилей - Ф5.2;
- помещения техобслуживания, мойки автомобилей, ремонтные мастерские - Ф5.1;
- административные и служебные кабинеты, помещения для учебных занятий, инструктажа, собраний или конференц-зал - Ф4.3;
- бытовые помещения: гардеробные, душевые и туалеты, разогрева и приема пищи, помещения для отдыха - Ф3.6;
- учебные помещения - Ф4.2;
- спортивный зал, зал физической подготовки - Ф3.6;
- жилые комнаты и блоки квартирного типа общежития - Ф1.2;
- служебные квартиры в жилой зоне - Ф1.3;
- складские помещения - Ф5.2;
- технические помещения и лаборатории - Ф5.1;
- дежурно-диспетчерская служба, центр управления силами и средствами - Ф4.3;
- учебно-спортивные и тренировочные комплексы, включающие спортивный зал с подсобными помещениями, пожарную башню, стометровую полосу с препятствиями, подземный резервуар для воды и пожарный гидрант с площадкой для стоянки автомобилей, спортивные площадки - Ф2.1;
- автозаправочная станция, топливораздаточные колонки с резервуарами для хранения жидкого топлива и подъездной площадкой для автомобилей - Ф5.1;
- крытая гараж-стоянка резервной пожарно-спасательной техники - Ф5.2;
- база ГДЗС (размещается в пристроенной к пожарно-спасательной части здания и имеет отдельный вход) - Ф5.1.


[24.03.2021 17:07:38]
 Читал я это СП. Из него следует, что нет никакого класса Ф4.4


[24.03.2021 17:08:21]
 А ваше пожарное депо построено до введения данного СП


[24.03.2021 17:12:43]
 Предполагаю, что класс Ф4.4 ранее был в целях экономии бюджетных средств. И пожарное депо представляло собой все выше перечисленное единым классом. Но теперь наша страна развивается ударными темпами,
поэтому надобность в экономии средств отпала и можно уже не экономить, разбивая здание на пожарные отсеки, а может вобще строить несколько зданий


[24.03.2021 17:15:26]
 И в 1964 году (как указано было выше) гаражи пожарных депо могли отнести к классу зоны В-1б.

Да и любые другие гаражи тоже. Интересно, как же всё это время их проектировали?


[24.03.2021 17:35:31]
 В тот период зона не нормировалась,
При условии выполнения следующих требований к электроустановкам:

- применение светильников со степенью защиты по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80 не ниже для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления -JP4X, для люминесцентных ламп - 5Х;

- выполнение электропроводок в соответствии с требованиями п.п. 7.4.36 ¸ 7.4.39 ПУЭ-86;

- установки штепсельных розеток со степенью защиты оболочки не менее JP43 по ГОСТ 14254-80.
Ссылка https://files.stroyinf.ru/Data2/1/42...


[25.03.2021 4:45:11]
 Georg
Да и любые другие гаражи тоже. Интересно, как же всё это время их проектировали?

Гаражи мы относили к В-1б, соответственно и оборудование подбирали исходя из Таблицы 7.3.11 ПУЭ
B-Iб - Без средств взрывозащиты. Оболочка со степенью защиты не менее IP44*
* Степень защиты оболочки аппаратов и приборов от проникновения воды (2-я цифра обозначения) допускается изменять в зависимости от условий среды, в которой они устанавливаются.


[25.03.2021 5:10:06]
 dizel2012
"Только где это прописано в нормах?"

Такое подойдет?
Приказ Минтруда России от 09.12.2020 N 871н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте"
77. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка, опилок или органических сорбентов, которые после использования следует помещать в металлические емкости с крышками, устанавливаемые вне помещения.

dizel2012
"Если больше, надо снимать бензобак и ложить его в специальный поддон. Но это все идеи, наверняка с ними не все согласны"
Хардкорно - не кажется? Лучше уж опорожнять бензобак. Только представьте пригнали Вы свою машину - электрику подремонтировать, а Вам сняли бак, потом криво поставили и еще денег гору за это требуют. К этому вопросу нужно подходить с практической позиции.


[25.03.2021 8:18:28]
 Читал отмененные нормы по охране труда давненько уже назад.
Интересовался этой темой ранее. Так вот раньше нормы требовали снимать бензобак в обязательном порядке.
А приведенный Вами п.77 ни о чем. Как Вы его примените в расчетах?


[25.03.2021 8:32:25]
 Скорее Вам помогут следующие пункты:
56. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств должны производиться в ремонтно-механических мастерских, постах, оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, инструментом и приспособлениями.

Во время работы на линии водителю разрешается устранять неисправности, не требующие разборки механизмов. В остальных случаях для проведения ремонтных работ транспортное средство должно быть ОТБУКСИРОВАНО в ремонтно-механическую мастерскую.
73. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно укрепить на нем транспортное средство, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
76. Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки транспортных средств, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливание.
80. Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей необходимо после удаления и обезвреживания остатков легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей.
82. В зоне технического обслуживания и ремонта транспортных средств запрещается:

1) мыть агрегаты транспортных средств легковоспламеняющимися жидкостями;

2) хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция в количествах, превышающих сменную потребность работников в данных веществах;

3) заправлять транспортные средства топливом;


[25.03.2021 8:34:45]
 Ссылаясь на них можно сказать, что где-то будет присутствовать некая емкость с бензином, которую скорее всего лучше ставить в поддон, чтобы при разгерметизации растекание бензина ограничивалось размерами поддона


[25.03.2021 8:55:32]
 >B-Iб - Без средств взрывозащиты. Оболочка со степенью защиты не менее IP44

Класс зоны не изменился, изменились требования к оборудованию в данном классе зоны.

>77. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка, опилок или органических сорбентов, которые после использования следует помещать в металлические емкости с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Если рассчитываем давление, которое возникнет при сгорании, то нужно рассматривать ситуацию, когда специальные правила будут нарушены. Если при взрыве разрушится здание, нарушивших специальные правила посадят. Однако погибшим это не поможет.


[25.03.2021 10:30:06]
 dizel2012
А приведенный Вами п.77 ни о чем. Как Вы его примените в расчетах?

Ну а как Вы принимаете в расчетах на категорию В, что там нет ЛВЖ? Аналогичным образом основываясь на требованиях других нормативных документов. Заметьте в СП364.1311500.2018 речь идет не об общем количестве нефтепродуктов и их испарении, а о количестве (массе), которое может выйдя из топливной системе в виде газа или паров может образовать взрывоопасную смесь. Топливная система исправна, любые утечки устраняются - т.е. чему будет равна масса паров и газа? Опять же речь идет не о продолжительной стоянке, а о кратковременном ремонте.

Georg
"то нужно рассматривать ситуацию, когда специальные правила будут нарушены"
Так значит и склады категории В нужно рассматривать как взрывоопасные, вдруг сторож вещевого склада вопреки правил решил слитый бензин хранить в трех двадцатилитровых стеклянных тарах в стопках покрышек из трактора Беларусь. Я все-таки склонен считать, что расчеты должны выполняться с учетом соблюдения всех эксплуатационных требований.


[25.03.2021 10:38:21]
 >Так значит и склады категории В нужно рассматривать как взрывоопасные, вдруг сторож вещевого склада вопреки правил решил слитый бензин хранить в трех двадцатилитровых стеклянных тарах в стопках покрышек из трактора Беларусь.

А есть специальные правила, которые ему запрещают это делать? Если специальных правил нет, то и при взрыве его привлечь не получится.


[25.03.2021 10:50:23]
 к примеру п.286 ППР


[25.03.2021 11:05:23]
 Методика - 3600 секунд ждать взрывоопасную концентрацию при розливе жидкости, другого ничего не предлагают


[25.03.2021 11:20:43]
 >к примеру п.286 ППР

286. "Хранить на складах (в помещениях) вещества и материалы необходимо с учетом их пожароопасных физико-химических свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и др.).

Запрещается совместное хранение в одной секции с каучуком или материалами, получаемыми путем вулканизации каучука, каких-либо других материалов и товаров."

То есть на склад сторож принес какое-то вещество и у складированных материалов началось "окисление, самонагревание и воспламенение". И дальше начался пожар.

Недавно такую ситуацию и рассматривал: разливается сильный окислитель, а на полу грязь, мусор. Происходит взрыв.


[25.03.2021 12:01:45]
 Не важно есть окисления - нет окисления - есть запрет - в данном случае совместное хранение продукции полученной путем вулканизации каучука и ЛВЖ.
Но дабы не отходить от темы - разве этим пунктом не запрещается в производственных и складских помещениях хранить вещества и материалы не рассматриваемых при расчете категорий? Допустим Был склад В2 площадью 350 кв.м. - засунули в него одну бочку с авиационным керосином - стал категории А. Раньше требовалась пожарная сигнализация, а теперь пожаротушение.


[25.03.2021 12:16:45]
 >разве этим пунктом не запрещается в производственных и складских помещениях хранить вещества и материалы не рассматриваемых при расчете категорий?

Запрещает, например, хранить спирт и марганцовку вместе. И другие вещества, которые реагируют между друг-другом с самонагреванием и воспламенением. А если они между собой никак не реагируют - в данной пункте никаких больше запретов нет. Т.е. хранить в складе со стальными болванками бочку спирта этот пункт не запрещает.


[25.03.2021 12:28:56]
 Деление на категории то же не из воздуха появилось как и необходимость их защиты определенными системами СПЗ. При разработке норм еще те ученые (из советского прошлого) делали акцент не на поднятый к верху палец, а на основе пожароопасных физико-химических свойств. Одно из пожароопасных физико-химических свойств ЛВЖ - это летучесть и возможность образования взрывоопасных смесей их паров с воздухом. Соответственно если помещение не оснащено необходимыми мерами защиты от этих пожароопасных физико-химических свойств - хранить в нем ЛВЖ не допустимо.


[25.03.2021 13:29:50]
 Возьмем помещение для хранения (стоянки) транспорта.

Что будут делать нарушители специальных правил (п.209 ППР)?

Промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах.

Заправлять горючее нарушитель будет будет из канистры. Разольет ли он целую канистру или только часть топлива - вот это непонятно.


[25.03.2021 13:37:16]
 Однако, даже канистра для бензина 20 л это уже не 40 литров в баке.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Автосервис и новый перечень      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.