О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

управление задвижками ВПВ

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[11.02.2020 12:52:03]
 Имеется несколько производственных корпусов объединенных соединительным коридором. В каждом корпусе стоит свой пульт С2000-М, все корпуса выведены в "Орион-ПРО". В разных концах соединительного коридора на расстоянии 100+ метров установлены две задвижки с электроприводом. Необходимо при пожаре в любом из корпусов открывать эти задвижки, но при этом заказчик хочет уйти от программной части, оставив только аппаратную. Можно ли например установить в каждом корпусе С2000-СП2 исп.02 и объединить выходы с них в общую линию для подачи сигнала на шкафы управления?


[11.02.2020 13:35:23]
 
Цитата feelasof22 11.02.2020 12:52:03
заказчик хочет уйти от программной части, оставив только аппаратную
--Конец цитаты------
пульты между собой будете объединять сухими контактами?


[11.02.2020 22:50:35]
 
Цитата
пульты между собой будете объединять сухими контактами
--Конец цитаты------
Других вариантов нет. Сухие контакты и адресные расширители. Либо Сигналы-20 с резюками и перекрестные связи между пультами. Но это нужно делать. Система должна представлять из себя единое целое и работать без всяких Орион Про.


[11.02.2020 23:49:39]
 Что-то я не уверена в этом, иначе откуда это
Цитата feelasof22 11.02.2020 12:52:03
установить в каждом корпусе С2000-СП2 исп.02 и объединить выходы с них в общую линию для подачи сигнала на шкафы управления?
--Конец цитаты------


[12.02.2020 2:08:49]
 
Цитата
установить в каждом корпусе С2000-СП2 исп.02 и объединить выходы с них в общую линию для подачи сигнала на шкафы управления?
--Конец цитаты------
Теоретически можно в сегменте каждого пульта установить СП2 исп.02 и от каждого релейного модуля тащить линию к шкафу управления задвижками. В самом шкафу уже использовать подключение типа "монтажное ИЛИ". Грубо говоря провода от каждого релейного модуля СП2 исп.02 подключить параллельно друг другу на одни и те же клеммы шкафа управления задвижками, но "плюсы" лучше развязать друг от друга диодами. Вы пишете, что задвижки в разных частях коридора 100+ метров. Может получится так, что у каждой задвижки свой шкаф управления. Тогда от каждого релейного блока СП2 исп.02 вам нужно тащить провод как в один шкаф, так и в другой. Сами видите, какой получается франкенштейн. Плюс у релейного модуля СП2 исп.02 есть нюансы в подключении нагрузки и связаны с особенностями контроля цепи управления на обрыв и КЗ при параллельном подключении нескольких нагрузок. Оно вам надо?
Рекомендую собрать еще один ШПС и подать в этот шкаф RS-485 от каждого пульта. Сам ШПС подключаете к 485 интерфейсу любого пульта С2000М. Это неважно. В шкафу в каждую линию RS-485 нужно подключить какой-то прибор, у которого есть и входы и выходы типа "сухой контакт". По опыту подобная схема получается самой компактной при использовании Сигнал-20П. Итак, в каждую линию RS-485 по "Сигналу". Теперь расчитываете резюки и подключаете их с одной стороны к выходам реле К1-К3 одного Сигнала, а с другой стороны на выход ШС второго Сигнала. А выходы реле К1-К3 второго Сигнала через такие же резюки подключаете к входу ШС первого Сигнала. Пульты С2000М конфигурируете таким образом, чтобы они управляли реле К1-К3 ваших Сигналов при пожаре. Я обычно использую тактику АСПТ (по двум пожарам). Таким образом 2 пожара в сегменте одного пульта С2000М приведут к сработке реле первого Сигнала, что в свою очередь приведет к появлению сигнала "Пожар" на входе ШС второго Сигнала. И наоборот.
Таким способом можно подружить любое количество пультов С2000М. Есть еще способ без Сигналов. Но он очень замороченый. Например, использовать реле СП1 вместо Сигналов. Каждая релюха рвет питание другой релюхи при сработке. Пульт С2000М нужно сконфигурировать на реакцию по пропаданию питания с реле СП1. То есть нужно писать скрипт, который при пропадании питания с релюхи запустит всю пожарную автоматику, как по сигналу "Пожар".
В общем, сначала дружите вместе все ваши пульты в одном шкафу. Затем уже из этого шкафа делаете управление обеими задвижками. Как-возможны варианты. Но это более правильно, чем параллельно включенные выходы СП2 исп.02.


[12.02.2020 12:14:19]
 Очень интересная схема. Спасибо.
Сейчас рассматриваю еще вариант с установкой в каждом корпусе С2000-СП1, подключенных к своим пультам и выводом сигналов с них на шлейфы общего Сигнал-20, установленного в диспетчерской. А дальше с реле Сигнал-20 уже импульс на шкафы управления.
Хотелось бы услышать ваше мнение.


[12.02.2020 12:38:59]
 Это все для двух задвижек?!!

Да уж...


[12.02.2020 19:14:32]
 
Цитата
Это все для двух задвижек?!!
--Конец цитаты------
Там основная проблема в том, что вся пожарка разбита на изолированные сегменты со своим пультом С2000М. То есть сегменты никак не связаны между собой, а открывать задвижки нужно при пожаре в любом сегменте.
Цитата

Сейчас рассматриваю еще вариант с установкой в каждом корпусе С2000-СП1, подключенных к своим пультам и выводом сигналов с них на шлейфы общего Сигнал-20, установленного в диспетчерской. А дальше с реле Сигнал-20 уже импульс на шкафы управления.
--Конец цитаты------
Схема годная, но есть вопросы. Я так понимаю, вы собираетесь использовать Сигнал изолированно от всех пультов. То есть Сигнал не будет связан по RS-485 ни с каким пультом. Работать будет, но вы в таком случае не будете видеть состояние этого Сигнала. В работе он, или уже давно без питания стоит и ничем не управляет. Добавьте сюда невозможность удаленного конфигурирования. Если понадобится поправить конфигурацию, то придется брать ноутбук и лезть непосредственно к месту установки Сигнала. Такое себе...
Я бы Сигнал обязательно включил в какой-нибудь сегмент АПС по RS-485 и контролировал его состояние на пульте. В этом случае вам не нужно использовать СП1 в данном сегменте, потому что у Сигнала есть свои реле. Управляйте ими непосредственно по сигналу "пожар". Например, от других сегментов сигнал "пожар" будет приходить на входы ШС вашего Сигнала. Конфигурируете реле К4 и К5 (эти выходы вроде с контролем на обрыв и КЗ) Сигнала, чтобы они срабатывали при появлении сигнала "пожар" на данных входах ШС. Тип ШС тепловой. Резюки подбираете , исходя из этого. А при появлении сигнала "пожар" в любом разделе пульта, в сегмент которого у вас включен Сигнал, настраиваете на сработку эти реле Сигнала К4 и К5. А дальше тянете линии от выхода К4 на управление одной задвижкой, а от выхода К5 на управление второй задвижкой. И не забудьте МПНы на концах линии.


[12.02.2020 19:41:53]
 А если зайти с другой стороны?
На чем стоят эти задвижки и точно ли надо открывать их именно от АУПС?


[12.02.2020 19:44:31]
 >Схема годная, но есть вопросы. Я так понимаю, вы собираетесь использовать Сигнал изолированно от всех пультов

Если внимательно почитать современный паспорт на "Сигнал", то они не имеют права это делать, его в любом случае надо включать по интерфейсу к пульту. А вот дальше уже можно управлять реле по внутренней логике.

Такую вот подляну подложил Болид пользователям, и уже довольно давно - нельзя теперь использовать ПКП как самостоятельное изделие для пожарных целей - ни Сигналы, ни АСПТ, ни С2000-4. Нельзя ни сделать модульное тушение только на одном АСПТ, ни шкаф управления задвижкой. Везде нужно присобачить С2000М.


[12.02.2020 20:14:32]
 
Цитата
Такую вот подляну подложил Болид пользователям, и уже довольно давно - нельзя теперь использовать ПКП как самостоятельное изделие для пожарных целей - ни Сигналы, ни АСПТ, ни С2000-4. Нельзя ни сделать модульное тушение только на одном АСПТ, ни шкаф управления задвижкой. Везде нужно присобачить С2000М.
--Конец цитаты------
Согласен насчет подлянки. Но Болид ведь все это делает не по своей воле, а чтобы угодить новым требованиям к ППКП и ППУ. Насколько я это понимаю. Так что это подлянка от нормотворцев.


[12.02.2020 20:29:47]
 >>Но Болид ведь все это делает не по своей воле, а чтобы угодить новым требованиям к ППКП и ППУ. Насколько я это понимаю. Так что это подлянка от нормотворцев.<<

Болид, похоже, по своей воле ничего не делает. "Пипл хватает!"(с) ну так и менять ничего не надо. И не надо делать из них бедных и несчастных. Это очень солидная компания с обором в миллиарды рублей и неприличной для производственной компании нормой прибыли.


[12.02.2020 21:02:21]
 Цитата Все ники заняты :"Согласен насчет подлянки. Но Болид ведь все это делает не по своей воле, а чтобы угодить новым требованиям к ППКП и ППУ. Насколько я это понимаю. Так что это подлянка от нормотворцев".
Когда-то было время, что от любого охранного прибора можно было через обычное реле запустить что газ, что порошок. Кто как, а я очень хорошо помню, как от восьмишлейфного "Аккорда" чего только не запускали.
Но с 1998 года действовал НПБ 75, в котором были требования, что к ППКП, что к ППУ. Но все плевали на требования данного документа. Точно также как и на НПБ 77-98, где уже тогда требовался контроль линий оповещения, а говорить в полный голос об этой проблеме начали аж в 2004-2005 годах.
Чуть расширенные требования из НПБ 75-98 к приборам перешли в ГОСТ 53325-2009. Последняя версия этого стандарта была создана аж в 2012 году, с датой вступления в силу с 01.01.2014 года, специально давали два года, чтобы производители могли подчистить концы. С тех пор ничего в требованиях к приборам не менялось.
Зато в процессе очередной сертификации (а это раз в 5 лет) выяснялось, что все ранее используемые приборы или их компоненты сами по себе не соответствуют тем требованиям. Все об этом знали давно, но сидели ровно на попе, пока не заканчивался срок сертификата. И вот начали придумывать все эти связки.
И теперь вдруг оказывается, виноваты в том, что все сидели ровно именно нормотворцы. Во как. Что же им надо было написать "ДЕЛАЙТЕ И ПРОДАВАЙТЕ, ЧТО ХОТИТЕ, ЭТО НЕ НАШЕ ДЕЛО".
Так что прежде чем делать такие выводы, надо хоть чуть-чуть разобраться в сути вопроса.


[12.02.2020 22:05:14]
 Мало ли чего бюрократы понавыдумывали. Где авторитетные источники, в которых говорится, что это нужно? За 20 лет - ни одного.

Евробюрократы размеры огурцов нормируют. Ну и что?


[12.02.2020 22:37:18]
 >>За 20 лет - ни одного<<

Изучайте языки и осваивайте гугл и яндекс переводчики. Перед вами тут же распахнется огромный новый мир. А если еще подписки оформить на всякие эльзевиры, около NFPAшные издания - так этот мир будет не только огромный, но еще и насыщен наукой.
Но и кроме науки уже с давних времён помимо прямого научного познания, установления причинно-следственных связей есть еще такая штука, как экспертное заключение "консилиума". На это "консилиумной" основе работают все технические комитеты при нормировании при отсутствии прямых исследований по нормируемой проблематике.
К примеру, врачи начали обрабатывать руки и инструмент еще до того как были обнаружены микроорганизмы. Они поступали неправильно? Хотя, разумеется, найдутся и контрпримеры.


[12.02.2020 22:54:49]
 Ну так покажите авторитетный источник на английском языке на эту тему. Европейские и американские стандарты авторитетными источниками не являются.

У медиков с авторитными источниками всё в порядке. Даже единственные авторитетные источники по "Хромой лошади" - это про оказание медицинской помощи.


[12.02.2020 23:48:27]
 >>Ну так покажите авторитетный источник на английском языке на эту тему.<<

Про огурцы? К сожалению, ничем не помогу. Совершенно не наблюдаю за этой темой. И какая конкретно тема Вас интересует? Будет встречаться - скину. Прямо сейчас не побегу искать, уж извините.

По поводу медиков - разница с "пожаркой" даже в продвинутых штатах в столетие, если не полтора в подходах.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: управление задвижками ВПВ      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.