О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

проведение проверки по поступившему обращения о противопожарных расстояниях между зданиями

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[04.06.2019 11:12:19]
 Постоянно приходят обращения от граждан о нарушении их соседями противопожарных расстояний при строительстве надворных построек. Кто как рассматривает подобные обращения? Может это не наша компетенция в настоящее время?


[04.06.2019 12:13:54]
 Вопрос-а кто должен следить за СП 42.13330.2016 и СП 53.13330.2011?
Возможно, муниципалитет


[04.06.2019 12:23:39]
 >а кто должен следить за СП 42.13330.2016 и СП 53.13330.2011? Возможно, муниципалитет

Меня давно уже интересует вопрос - а при чём тут вообще здания и сооружения с соответствующим техническим регламентом?


[04.06.2019 13:29:49]
 Как мне кажется, что это тема не наша и относится в первую очередь к органам местного самоуправления, так как с их разрешения осуществляется строительство. Мы можем оценить соответствие техрегламенту (СП), но установить кто виновен не так просто и в данном случае необходимо руководствоваться в том числе градкодексом, ПЗЗ, ГПЗУ, СП 48 и так далее. Множество из этих документов не относятся к компетенции МЧС. А иногда определить кто нарушил не так просто, например: первый раньше и узаконил, второй позже но с разрешением на строительсмтво, или кто то вылез за пятно застройки... Приведу несколько нормативных актов:


Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации.


Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (см. ст. 65 ФЗ-123).
3. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Статья 51. Разрешение на строительство

Статья 51. Разрешение на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным
- градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи),
- проектом планировки территории (ч. 10 ст. 45 ГрК).
- проектом межевания территории (ч. 9 ст. 43 ГрК)
(за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.


Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (см. ч.4, ч. 5 ст. 39 ФЗ-384));
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Статья 39. Правила обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса)

1. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме:
1) заявления о соответствии проектной документации требованиям настоящего Федерального закона;
2) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;
3) строительного контроля;
4) государственного строительного надзора;
5) заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации;
6) заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона;
7) ввода объекта в эксплуатацию.

4. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки в форме, предусмотренной пунктом 5 части 1 настоящей статьи, осуществляется лицом, осуществившим строительство (лицом, осуществившим строительство, и застройщиком (заказчиком) в случае осуществления строительства на основании договора), путем подписания документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки в указанной форме не осуществляется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки в форме, предусмотренной пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осуществляется лицом, осуществившим строительство, путем подписания документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона.
6. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания) в форме, указанной в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется до утверждения проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
7. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 2 - 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности.
8. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, осуществляется после окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта здания или сооружения до ввода здания или сооружения в эксплуатацию.









Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»


Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЕЛЕНИЙ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ


Глава 15. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 65. Требования к документации при планировке территорий поселений и городских округов

Планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом. Описание и обоснование положений, касающихся проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территорий поселений и городских округов, должны входить в пояснительные записки к материалам по обоснованию проектов планировки территорий поселений и городских округов.

Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и лесничествами (лесопарками)

1. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.


Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности»

Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;


[04.06.2019 15:30:19]
 Проблема в том, что разрешение на строительство надворной постройки, как я понимаю, не требуется.


[04.06.2019 15:49:16]
 По моему мнению на самом деле проблемы нет. Есть попытка натянуть сову на глобус. Если вышеуказанные СП по градостроительству РАЗРЕШАЮТ хзпостройки на расстоянии 1 метр, и всегда разрешали (их предшественники нормативные) и БТИ и муниципалитет это всгеда устраивало и устраивает, то совершенно НЕПОНЯТНО, с чего это ИМЕННО ТЕПЕРЬ пожарные (и им сочуствующие)стали склонять 123-ФЗ с его СП 4.13130 как ЗАПРЕЩАЮЩИЕ хоз постройик на указанном расстоянии


[04.06.2019 15:50:08]
 *1 метр от забора, имел ввиду


[05.06.2019 5:32:12]
 Полагаю, что если руководствоваться Вашими доводами, пожарную безопасность не обеспечить... разрешить строить надворные постройки метр там, метр тут и боюсь в случае пожара потушить трудновато. А в части самих норм, новшеством их назвать нельзя, а части СП 42, то данный норматив регулирует другие моменты... Но если руководствоваться Вашей логикой, тогда и весь надзор в части строительства (капитального и некапитального) необходимо передать в ОМС


[05.06.2019 7:29:20]
 Пишите в правительство


[05.06.2019 7:29:20]
 Пишите в правительство
ФПС

[05.06.2019 8:27:27]
 Пожарные должны мотивированно доказать необходимость своих требований и организовать внесение изменений в СП 42.13330.2016 и СП 53.13330.2011 в соответствии с своим СП 4.13130, но ввиду своей слабости, они не могут тягаться с составителями ( СП 42.13330.2016 и СП 53.13330.2011) по-этому требуют выполнение своих необоснованных норм (тупо как раньше по решеткам на окнах - вневедомственная охрана одно, пожарные другое). При ситуации с расстоянием ссылаться на существующие СП(нормы)- по-этому пожарные и не предписывают по данному вопросу.


[05.06.2019 8:50:31]
 опустим про "слабость". Попробуем проанализировать ситуацию взвешенно:
1)При последних редакциях СП 42 и СП 53 разработчики УЧИТЫВАЛИ 123-ФЗ и его СП, что видно по тексту. Но посчитали необходимым выполнения разрывов только для жилых зданий. Обдуманно? Думаю. да
2)В столице одной восточной известной страны (и много где еще), разрывы не блюдут вообще. Совсем. В связи с интересами общества, т.к. застройка будет невозможна тогда в прицнипе. Здания просто пристраивают вплотную. Это с одной крайности для примера. С другой- в жизни, на практике, даже 20-25 метров разрыва не исключают перекидыывания пожара вне зависимости от мнения всего вниипо и всех имеющихся в мире пожарных форумов. Это другая крайность. И если рассждать таким методом-то ширины ОБЫЧНОГО участка в принципе не хватит для гарантированного исключения перекидывания пожара. Так вот-у реальности РФ. где ОБЫЧНЫЕ ПРОСТЫЕ люди. в интересах которого ДОЛЖНО работать государство, имеют ОБЫЧНЫЕ шесть соток и обычные хозпостройки, соблюдение СП 4 без лингвоаналитичесикх изысков НЕ_ВЫ_ПО_ЛНИМО без существенного ущемления права владения собственной землей в среднем по палате. НУЖНО ли этим простым людям ВНИИПО со своим мнением?!
3) Забыв на секунду о лингвоанализе и склонениях и прочих инсинуациях (и о жалобах отдельных озабочненых граждан или пересоррившихся соседей) абсолютно объективно можно признать. что строительтство на расстоянии 1 метр при соблюдении вышеуказанных СП (прочих их требований) ЗАКОННА


[05.06.2019 8:53:59]
 *законнО.

Так вот. Повторяю вопрос, чтоже случилось и "с чего это ИМЕННО ТЕПЕРЬ пожарные (и им сочуствующие)стали склонять 123-ФЗ с его СП 4.13130 как ЗАПРЕЩАЮЩИЕ хоз постройик на указанном расстоянии"?
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: проведение проверки по поступившему обращения о противопожарных расстояниях между зданиями      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.