О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Предлагаю обсудить последние изменения в Административные регламенты по лицензированию

[Лицензии и СРО]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[13.03.2018 16:26:24]
 Товарищи!

Ни для кого не секрет, что приказом МЧС России от 19.09.2017 № 392 в административные регламенты по лицензированию были внесены любопытные изменения. Интересует Ваше мнение и практика по следующим вопросам:



1. Освобождены от уплаты гос пошлины заявители, обратившиеся, через госуслуги. Но статья 10 ФЗ-99 прямо говорит, что за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Я правильно вижу здесь противоречие? Как кто поступает?



2. Что подразумевать под "взаимодействием с заявителем", количество которых теперь строго регламентировано? Как вы к этому относитесь? Соблюдает кто-нибудь? Как считаете, зачем это сделано и как будут проверять? На мой взгляд стремный какой-то пункт.



3. "Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта МЧС России в сети "Интернет" не предоставляется." Что это значит? Что лицензия в любом случае печатается на типографском бланке, даже если заявление пришло в электронном виде?



Может быть кто-то еще нашел интересные моменты поделитесь?

Напоследок, у кого сколько заявлений через гос услуги приходит в том году и в этом? Какое вообще в ГУ отношение к процессу лицензирования? Пущено на самотек или..?


[13.03.2018 16:44:45]
 
Цитата lohankin 13.03.2018 16:26:24

Напоследок, у кого сколько....
--Конец цитаты------
Ув. lohankin ® у нас под каждый обсуждаемый вопрос открывается отдельная ветка. Не стремитесь все вопросы что вас интересуют впихнуть в одну ветку.


[21.03.2018 13:20:43]
 .....у кого сколько заявлений через гос услуги приходит в том году и в этом?

Вы это спрашиваете в отделе(отделении) лицензирования?


[22.03.2018 22:04:22]
 Уважаемый lohankin ®!
Те, кто вносил изменения пропустили приказ через себя и им всё понятно, а тем, кому его применять на практике сложно сообразить, что имелось ввиду. По госпошлине. Пункт звучит так: "Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта МЧС России в сети "Интернет" не осуществляется." Ключевое слово "УПЛАТА". Имеется ввиду, что при обращении соискталя лицензии или лицензиата через портал Госуслуги уплата не осущестляется (есть ряд гоуслуг, где при обращении через портал предлагается тут же, не охтодя от кассы, оплатить). В даннном случае такой возможности пока нет, поэтому уплата не осущестляется. Понять это сложно.
По взаимодействию - не более 15 часов для проведения проверки более чем. Только понять речь идет о проверке или просто количество встреч невозможно. Но только при проведении проверок (в акте) фиксируется количество часов, а так никак не проконтролировать количество часов. Можно рассуждать: 1 раз - прием и регистрация заявления; 2-й проверка; 3-й вручение лицензии. Тогда возникает вопрос, а если вручается уведомление о необходимости устранении нарушений (один раз вруччаем, другой - получаем ответ). Всё количество взаимодействия еще до проверки исчерпано. Это моё видение.
На портале Госуслуги всего 4 позиции, которые видет соискатель/лицензиат и результат как выдача лицензии отсутствует, поэтому такая формулировка.
В целом, это я так проанализировал, могу ошибаться.


[23.03.2018 11:45:41]
 .............По госпошлине. Пункт звучит так: "Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта МЧС России в сети "Интернет" не осуществляется." Ключевое слово "УПЛАТА". Имеется ввиду, что при обращении соискталя лицензии или лицензиата через портал Госуслуги уплата не осущестляется (есть ряд гоуслуг, где при обращении через портал предлагается тут же, не охтодя от кассы, оплатить). В даннном случае такой возможности пока нет, поэтому уплата не осущестляется. Понять это сложно.........Платить придется через банк.
Гость

[29.08.2018 14:15:15]
 полезная информация для Соискателей и Лицензиатов http://www.nsopb.ru/news/7007



[Ув sharkon У нас не приняты голые ссылки. Они считаются спамом = Админ ]


[30.08.2018 17:55:38]
 Переоформление лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности
С 30 июля текущего года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ). Теперь законом предусматривается, что в случае если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим НПА (ч. 2.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ). Поправки были внесены Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 249-ФЗ (далее – Закон № 249-ФЗ), которым устанавливается также, что публичные депозитные счета, владельцем которых является служба судебных приставов, подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года.
Подробнее остановимся на рассмотрении ключевых нововведений и некоторых оставшихся неразрешенными проблем законодательного регулирования в сфере лицензирования.
Устранение административных барьеров для лицензиатов
Проект закона о внесении изменений в законодательство о лицензировании был внесен в Госдуму еще 22 октября 2014 года, а в первом чтении он был принят 17 марта 2015 года. 11 и 18 июля 2018 года состоялись второе и третье чтения соответственно. Для окончательного принятия поправок законодателям понадобилось более 3 лет.
Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, на основе которого был принят закон, изменения направлены на уточнение установленного порядка лицензирования, устранение разночтений и снятие излишних административных барьеров при прохождении процедуры переоформления лицензий. Ранее основная проблема заключалась в том, что при формальном изменении перечня работ или услуг, включенных в тот или иной вид лицензируемой деятельности, предпринимателям (лицензиатам) все равно грозила проверка уполномоченными органами соблюдения всех лицензионных требований и условий по всем адресам мест осуществления деятельности. То есть процедура была аналогичной процедуре получения новой лицензии. Соответственно, к лицензиату предъявлялись требования, как к соискателю лицензии – например, о предоставлении расширенного пакета документов, предусматривающего, в том числе реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию опасных производственных объектов, что могло повлечь для лицензиата непредвиденные затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности заполненных по устаревшей форме документов на эксплуатируемые объекты. При этом важно понимать, что за невыполнение в частности указанных требований предусмотрена административная ответственность (ст. 9.1 КоАП).
Таким образом, предприниматели оказывались в неблагоприятном положении, при том, что фактически не совершали правонарушений. Такого рода административные барьеры мешали нормальному ведению их хозяйственной деятельности – то есть реализации права на свободное осуществление предпринимательской деятельности, в том числе и лицензируемой, которое закреплено в основном законе государства (ст. 34 Конституции РФ).
Теперь, после внесения изменений в ст. 12, ст. 18 и ст. 22 Закона № 99-ФЗ, лицензиаты должны будут переоформлять лицензии при изменении наименования вида лицензируемой деятельности и (или) перечня соответствующих работ, услуг федеральным законом или подзаконным актом, если такая необходимость будет ими установлена.
Порядок переоформления лицензий
Переоформление лицензии согласно ч.1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ требуется в следующих случаях:
• реорганизация юридического лица в форме преобразования;
• изменение наименования юридического лица или адреса его места нахождения;
• изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества ИП;
• изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность ИП;
• изменение адресов мест осуществления юрлицом или ИП лицензируемого вида деятельности;
• изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
• изменение в соответствии с НПА наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим актом, – что является нововведением.
Ранее, до внесения рассматриваемых поправок в закон, такое основание переоформления лицензий, как изменение наименования вида лицензируемой деятельности и (или) перечней включаемых в нее работ, услуг, было закреплено ч. 6.1 ст. 22 Закона № 99-ФЗ, которая была введена Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ. Однако порядок переоформления лицензий в этой норме предусмотрен не был.
Теперь ч. 6.1 ст. 22 Закона № 99-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой подлежат переоформлению лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, которые действовали до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ – то есть до 3 ноября 2011 года. Сейчас аналогичное основание переоформления для лицензий, не подпадающих в категории лицензий, которые упоминаются в заключительных положениях закона, а именно в его ст. 22, обоснованно перенесено в главу, посвященную организации и осуществлению лицензирования. Предполагается, что действие рассматриваемого нововведения будет распространяться на будущее время – то есть на правоотношения, возникающие после 30 июля 2018 года. При этом порядок переоформления по указанному основанию теперь определен – оно должно осуществляться согласно ст. 18 Закона № 99-ФЗ при условии, что сама необходимость переоформления лицензии установлена НПА, вносящим изменения в наименование вида лицензируемой деятельности и (или) соответствующий перечень работ, услуг.
Порядок переоформления лицензий определен ст. 18 Закона № 99-ФЗ .Так, для переоформления лицензии лицензиату, его правопреемнику или иному уполномоченному лицу нужно обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату госпошлины за переоформление, и предоставить оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа (ч. 3 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).
Важно отметить, что лицензиат имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности до переоформления лицензии, но за некоторыми исключениями. Так, лицензиат не вправе осуществлять соответствующий вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, по истечении 15 рабочих дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ при реорганизации юрлица в форме преобразования, а также он не вправе выполнять работы и (или) оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии (ч. 2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).
Несмотря на то, что ч. 11-15 ст. 18 Закона № 99-ФЗ детально определяются порядок подачи в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, а также порядок их приема, некоторые вопросы переоформления лицензий конкретизируются постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами. Среди таких документов можно назвать, например, Постановление Правительства РФ от 14 октября 2015 г. № 1102 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения", Постановление Правительства РФ от 4 июля 2012 г. № 682 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности", Приказ Минздравсоцразвития РФ от 6 июня 2008 г. № 263н "Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензировании фармацевтической деятельности" и многие другие.
Напомним, что основания для отказа в переоформлении лицензии совпадают с основаниями отказа в первичном ее предоставлении и являются следующими:
• наличие в заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
• установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
• представление заявления о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу закона или договора) и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении заявителя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности (ч. 19 ст. 18 и ч. 7 ст. 14 Закона № 99-ФЗ).
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.