О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Выхлопная труба двигателя пожарного насоса

[ПТВ и СИЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
Sas01 ®

[04.08.2017 11:10:59]
 Добрый день, форумчане!



Столкнулся с такой проблемой: проектируем насосную станцию пожаротушения для ТЦ и заказчик требует предоставить расчет трубы выхлопных газов дизельного двигателя насоса. Может кто подскажет, как расчитать эту трубу и в соответствии с какими нормами ее расчитывать? т.к. ни в стандартах FM ни в NFPA20 этого не нашел, есть только рекомендации "чтобы не было резких поворотов и большого количества изгибов".



Заранее спасибо!


[04.08.2017 11:28:37]
 Мой одногруппник два года занимался исследованием глушителей: писал курсовые, диплом, на конференции выступал. Я ему рассказал, как делали глушитель для мотоцикла из огнетушителя - он очень обиделся. Я ему потом ещё на Маткаде сделал расчеты для расчета течения в трубопроводе совместно с глушителем.

Зачем стандарты? Берете знания, полученные в институте и пользуетесь.


[04.08.2017 15:57:34]
 Из BSEN-12845-2015
10.9.5 Exhaust system
The exhaust pipe shall be fitted with a suitable silencer and the total back pressure shall not exceed the supplier''s recommendation.
Where the exhaust pipe is higher than the engine, means shall be provided to prevent any condensate flowing
back to the engine. The exhaust pipe shall be positioned in such a way as to prevent exhaust gases from reentering
the pump room. It shall be insulated and installed so that it does not cause a fire ignition risk.


[04.08.2017 16:04:18]
 BTS ®, почти то же самое, только другими словами написано и в NFPA и в FM, но никаких конкретных цифр относительно длины трубы, количества изгибов и ее диаметра там не указано. Указаны только рекомендации о которых я писал выше.
Владимир

[04.08.2017 16:32:23]
 Возможно речь о высоте трубы и факеле выхлопных газов. Расчет как для котельных по экологии.


[04.08.2017 23:40:30]
 Ув. Sas01.Можно предположить,что подход к выхлопной трубе дизель-насоса должен быть таким же, как в дизель-генераторных. Возможно, в нормах на дизель-генераторные и ДЭС что-то об этом есть.


[07.08.2017 8:20:54]
 Пишете запрос производителю данного конкретного дизеля и спрашиваете рекомендации по организации выхлопной трубы.


[07.08.2017 10:13:00]
 >подход к выхлопной трубе дизель-насоса должен быть таким же, как в дизель-генераторных

Не, не, не. Нужна специальная пожарная труба со встроенным аккумулятором и контактом "неисправность". И с сертификатом соответствия ФЗ-123.


[07.08.2017 10:16:00]
 vizitor ®, ну кроме расчета для дизель-генераторных вобще никакого не нашел, так что вполне вероятно что они одинаковы.

Крюгер ®, уже связывался и с производителем насоса, и с производителем двигателя - кроме рекомендаций "чтоб не превышало противодавление двигателя и была как можно короче" ничего не ответили.


[10.08.2017 12:05:00]
 Как говорил ув. Georg, расчет трубы можно сделать не полагаясь на нормы в этом случае.

Проблема решена, спасибо! Можно закрывать.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.